| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
методическая копилкаЭлективный курс «Экология и здоровье человека» Автор Учитель биологии М О У СОШ № 35 Голубецкая Марина Юрьевна. Пояснительная записка к элективному курсу «Экология и здоровье человека». 1Обоснование В последнее время люди так увлеклись улучшением своей жизни, что не замечали, как стали происходить страшные события… Загрязнение воздуха, рек, озёр и морей, исчезновение лесов и степей с их обитателями привели к тому, что здоровье человека тоже находиться под угрозой. Один из путей решения проблемы- Это формирование экологического мировоззрения и здорового образа жизни у населения. В свете этой концепции и разработан курс «экология и здоровье человека» 2 Цель курса: -Цель курса заключается в том, чтобы «заронить зерно» экологической культуры, которое обязательно прорастёт; -расширить знание ребят о здоровье, здоровом образе жизни. Особенности курса заключается в том, что он даёт учащимся сведения практического характера, применяемые в жизни, не рассматриваемые в программе школьного курса биологии. 3 Задачи курса - Познакомить учащихся с основными понятиями о здоровье и здоровом образе жизни; - Развивать экологическую культуру; - Научить школьников оперировать основными понятиями о здоровье, Экологии и здоровом образе жизни; -Освоить определённые навыки и практические умения в области: 1-я помощь при различных травмах, отравлениях, обморожениях, ожогах и др. 4 Виды ученической деятельности: Программа предусматривает разнообразные виды ученической деятельности: Работа со справочной литературой, обсуждение, практическая работа, анализ информации, исследовательская работа, рефлексия, наблюдение, групповая работа и др. 5 Принципы: Отбирая материалы для включения в программу, я следовала следующим принципам: Системность, последовательность, интересность, доступность, широта практического применения. Все принципы направлены на результат. Содержание элективного курса Тема № 1 (5 часов) - современность состояния природной среды -экологическая обстановка в Чувашской Республике -экологические проблемы биосферы -основы рационального управления природными ресурсами и их использования -проблема адаптации человека к окружающей среде. Тема № 2 (5 часов) - здоровье и здоровый образ жизни. Современные взгляды учёных на состояние здоровья -здоровый образ жизни - путь к долголетию без болезней( выступление врачей, спортсменов и др.) – встреча -практическое занятие (экологическое расследование) « Дыхание города и здоровье человека» -« Моя квартира, как экологическая среда» и влияние её на моё здоровье (исследование и обсуждение результатов) - моё здоровье - в моих руках ( игра). Тема № 3 (5 часов) - образ жизни как фактор здоровья: - питание и здоровье -вредные привычки ( курение, наркотики, алкоголь) и их влияние на здоровье человека -влияние физкультуры и спорта на здоровье человека - нетрадиционные направления медицины, способствующие поддержанию здоровья человека (аутогенная прививка, мануальная терапия, массаж). Тема № 4 (7 часов) - инфекционные и неинфекционные заболевания (источники и пути распространения, пути защиты от инфекций) - болезни «немытых рук», правила личной гигиены, чистота одежды. Обуви, продуктов питания (2 ч.) -венерические болезни (СПИД, сифилис, гонорея, и др.) - пути заражения, меры предосторожности (2 ч.) - первая помощь при переломах, отравлениях и др.(2 ч.) Тема № 5 (6 часов) ( привлечением психологов) -что надо знать о себе, чтобы выжить (характер, внимание, ощущение, восприятие и др.) - изменения организма в подростковом возрасте -общение в семье, факторы влияния на поведение ребёнка -отношение с родителями -формирование личности человека Тема № 6 (6 часов) -игры, в которые люди - человеческая судьба (сущность жизни, возможность регуляции судьбы) -экстрасенсы -роль парапсихологии в познании природы, процессов жизни, поведения людей -мозг и парапсихологические способности человека Тема № 7(2 часа) - экскурсия -заключительные занятия – написание и защита проекта « Город моей мечты, где я буду здоров и счастлив». Учебно- тематический план
Использованная литература: 1) «Экология» 10-11 кл. (учебник) Е. А. Криксунов, В.В. Пасечник, Москва изд. «Дрофа»,2007 2) «Вопросы пола в биологических знаниях» Т. С. Сухова, В. С.Кучиненко, Изд. «Вентана -Граф», 2001 3) «Технология обучения здоровью» (приложение к журналу «Народная школа»), Чебоксары 2005 4) «Экология на каждый день» Е. А, Иванова Чебоксары 2003 5) «Гены и судьбы» Н. Бочков, Изд. Молодая гвардия 1990 6) Биология «Человек» 8-9 класс учебник
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |